Система транспортная прутков d=70…250мм, L=6000…12000мм

1. Описание
1.1 Назначение
Транспортная система предназначена для перемещения и накопления круглых заготовок между основными агрегатами на участке абразивной зачистки с обеспечением оптимальной логистики.
1.2 Техническая характеристика транспортной системы
1.2.1 Параметры транспортируемого круглого проката:
• диаметр минимальный, мм 70
• диаметр максимальный, мм 250
• длина минимальная, мм 6000
• длина максимальная, мм 12000
• масса максимальная, кг 4620
1.2.2 Годовая производительность, тыс.т/год 260
1.2.3 Скорость транспортировки проката на рольгангах, м/с 0,16…0,8
1.2.4 Скорость транспортировки проката на шлепперах, м/с 0,1…0,63
1.2.5 Скорость транспортировки проката на шлеппере- накопителе, м/с 0,05…0,16
1.2.6 Установленная мощность, кВт 410
1.2.7 Габаритные размеры (длина ширина высота), мм 39200х50980х2370
1.2.8 Масса, кг 110000
1.3 Технические характеристики элементов транспортной системы
1.3.1 Рольганг транспортный прутков
• скорость транспортировки прутков, м/с 0,8
• количество роликов 25
• суммарная установленная мощность, кВт 75
1.3.1.1 Привод роликов — мотор-редуктор
• мощность привода ролика, кВт 3
• крутящий момент на выходном валу редуктора, Нм 450
1.3.2 Рольганг транспортный с позицией контроля прутков
• скорость транспортировки прутков, м/с 0,8
• суммарная установленная мощность, кВт 90,8
1.3.2.1 Привод роликов — мотор-редуктор
• мощность привода, кВт 3
• крутящий момент на выходном валу редуктора, Нм 450
• количество роликов 24
1.3.2.2 Привод кантователя круга — мотор-редуктор
• мощность электродвигателя, кВт 1,1
• число оборотов тихоходного вала, об/мин 37,5
• крутящий момент на тихоходном валу, Нм 140
• количество приводов 10
1.3.2.3 Привод подъема кантователя круга – мотор-редуктор
• мощность электродвигателя, кВт 3,9
• скорость вращения тихоходного вала, об/мин 15
• крутящий момент на тихоходном валу, Нм 1978
• рабочий угол поворота вала (кривошипа), град 180
• время работы привода, с 2
1.3.3 Рольганг транспортный реверсивный с установкой дробеочистки
• скорость транспортировки прутков, м/с 0,8
• суммарная установленная мощность, кВт 139
1.3.3.1 Привод роликов – мотор-редуктор
• мощность привода, кВт 3
• крутящий момент на выходном валу редуктора, Нм 600
• количество роликов 13
1.3.3.2 Установка дробеметная
•скорость транспортирования рольганга, м/мин 2…4
• количество дробеметных аппаратов 4
• достигаемая степень очистки по ГОСТ 9.402-2004 2
• габариты установки(длина х ширина х высота), мм 29000х4500х6500
• установленная мощность, кВт 100
1.3.4 Стеллаж передаточный
•скорость транспортировки проката на шлепперах, м/с 0,1…0,63
• скорость транспортировки проката на шлеппере-накопителе, м/с 0,16
• время рабочего хода механизма подъема прутка, с 4
• время рабочего хода подъемной платформы, с 4
• установленная мощность, кВт 99

1.4 Состав транспортной системы
• Рольганг транспортный прутков 1
• Рольганг транспортный с позицией контроля прутков 2
• Рольганг транспортный реверсивный с установкой дробеочистки 3
• Стеллаж передаточный 4

1.4.1 Состав рольганга транспортного прутков:
• секция рольганга n=6 1
• секция рольганга n=5 2
• секция рольганга с упорами n=4 3

1.4.2 Состав рольганга транспортного с позицией контроля прутков:
• механизм кантования прутка 1
• механизм кантования прутка 2
• секция рольганга n=5 3
• ролик несимметричный с подставкой 4
• кабина контролёра 5
• упор H=1110 мм 6

1.4.3 Состав рольганга транспортного реверсивного с установкой дробеочистки:
• ролик с подставкой 1
• установка дробемётная Модель 24707НТ 2

1.4.4 Состав стеллажа передаточного:
• шлеппер №1 1
• шлеппер №2 2
• шлеппер №3 3
• шлеппер №4 4
• привод шлеппера 5
• привод шлеппера накопителя 6
• устройсто натяжное 7
• платформа подъемная с приводными роликами H=1110мм 8
• платформа подъемная с приводными роликами H=1293мм 9
• механизм подъема прутка 10
• упор H=800 мм 11
• упор Н=1110 мм 12
• упор Н=1293 мм 13

1.5 Устройство и работа

Пруток подается на ролики рольганга транспортного реверсивного с установкой дробеочистки, который состоит из приводных роликов на подставках. По реверсивному рольгангу пруток может перемещаться на машину для «светления», либо на установку дробеочистки, направление перемещения по рольгангу определяет оператор.

После направления прутка в сторону дробеочистки, ролики рольганга на ускоренной скорости перемещают пруток на транспортный рольганг установки дробеочистки, ролики которого перемещают его с рабочей скоростью в камеру дробеочистки, транспортный рольганг установки дробеочистки имеет косорасположенные ролики, которые передают прутку вращение. На выходе из камеры дробеочистки по заднему концу прутка происходит замедление и остановка.

После выхода прутка из камеры дробеочистки механизм подъема прутка поднимает пруток вверх, после чего шлеппер №1 при помощи захватов на медленной скорости начинает перемещение прутка. По расчетному времени привод шлеппера №1 переходит на рабочую скорость, при этом механизм подъема прутка опускается в нижнее положение. Перемещение прутка осуществляется захватами шлеппера  с роликовыми опорами по направляющим рельсам с уклоном вверх 10, при этом пруток находится в прижатом к захватам положении.

Шлеппер №1 перемещает пруток на рольганг с позицией контроля прутков. Пруток замедляется и останавливается на позиции рольганга, после чего происходит подъем прутка на высоту рольганга при помощи подъемной платформы с приводными роликами. Подъемная платформа имеет эксцентриковый привод.

Далее управление передается на пульт кабины контролера.

Пруток в толчковом режиме может реверсивно перемещается по роликам рольганга. Для ускорения процесса контроля дефектов прутка в кабине контролера установлены камеры кругового обзора цилиндрической поверхности прутка с выводом изображения в развернутом виде на монитор, расположенный перед контролером. При необходимости вращения механизмом кантования прутка пруток приподнимается поворотными роликами и в толчковом режиме вращается в нужном направлении. После пошагового осмотра прутка контролер отправляет его на шлеппер-накопитель №4, либо при обнаружении дефектов на обдирочно-шлифовальный станок.

  1. После направления прутка на обдирочно-шлифовальный станок:

— пруток по роликам рольганга отправляется на позицию обдирочно-шлифовального станка. Замедление и остановка прутка производится по заднему концу прутка.

  1. После направления прутка на шлеппер-накопитель №4:

— пруток перемещается по рольгангу на платформу подъемную, замедляется и останавливается по заднему концу прутка. Толкатели шлеппера №2 перемещаются в положение рольганга транспортного с позицией контроля, после чего подъемная платформа с прутком опускается вниз. Пруток шлеппером №2 перемещается на позицию рольганга транспортного. Шлеппер №3 перемещается из исходного положения на позицию рольганга транспортного, с плавным разгоном перемещает пруток на стеллаж-накопитель, перед стеллажом-накопителем происходит замедление, пруток перекатывается до захватов шлеппера-накопителя №4, после чего захваты плавно опускают пруток до упоров или ранее накопленных на этих упорах прутков, утапливаются и возвращаются в исходное положение для принятия следующего прутка, таким образом прутки безударно накапливаются на шлеппере-накопителе №4.

С обдирочно-шлифовального станка пруток подается на рольганг транспортный прутков и перемещается в направлении шлеппера №3, перед ним замедляется и останавливается, дожидаясь разрешающего сигнала. Если шлеппер №3 свободен, платформа подъемная H=1293 мм поднимается в верхнее положение, пруток подается на нее, толкатели шлеппера №3 перемещаются в положение рольганга транспортного прутков, платформа с прутком опускается, и пруток с плавным разгоном перемещается толкателями шлеппера №3 на шлеппер-накопитель №4.